Проект
Стандарт государственной услуги
«Назначение государственной адресной социальной помощи»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается управлениями координациями занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации центров обслуживания населения Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);
3) акима поселка, села, сельского округа (далее - аким сельского округа) - в случае отсутствия услугодателя по месту жительства.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента регистрации пакета документов услугополучателя услугодателем - 7 (семь) рабочих дней;
акимом сельского округа - не позднее 22 (двадцать два) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем на месте в день обращения, зависит от количества человек в очереди, из расчета не более 15 минут на обслуживание одного услугополучателя;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 15 минут.
5. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя - размещен на интернет-ресурсе www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) акима сельского округа - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
3) ЦОНа - с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю, акиму сельского округа либо в ЦОН:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) сведения о составе семьи согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя) согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
4) сведения о наличии личного подсобного хозяйства согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
5) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства услугополучателя (членов семьи), либо адресная справка;
6) копия социального контракта, в случае участия в активных мерах содействия занятости.
Бланки документов, указанных в подпунктах 2) - 4) части первой настоящего пункта, предоставляются услугополучателю в местах оказания государственной услуги и заполняются им собственноручно. Документ, указанный в подпункте 5) части первой настоящего пункта, предоставляется в оригинале. Документ, указанный в подпункте 6) части первой настоящего пункта предоставляется в подлиннике и копии для сверки, после чего оригинал возвращается услугополучателю.
Представление копий документов, удостоверяющих личность услугополучателя, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах государственными информационными системами.
Услугодатель, ЦОН получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю, акиму сельского округа - услугополучателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
в ЦОНе - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) заявления с указанием номера и даты приема заявления;
2) вид запрашиваемой государственной услуги;
3) количество и название приложенных документов;
4) даты (времени) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов;
6) фамилии, имени, отчества услугополучателя, фамилии, имени, отчества представителя услугополучателя, и их контактные телефоны.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) в случае, если услугополучатель является безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет;
2) в случае, если услугополучатель является безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.
11. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником ЦОНа выдается расписка об отказе в приеме документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
12. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, ЦОН и (или) его работника по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо акимов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее - аким) по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее - акимат), в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или акиму, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждение принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или акима, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
13. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через центры обслуживания населения
14. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя.
15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства - www.mzcr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) ЦОНа - www.con.gov.kz.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
_____________________________________
Приложение 1
к проекту стандарта
государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»
В уполномоченный орган
______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу ________________
(населенный пункт, район)
______________________________________
лица, № дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личность №______ выдано
______________________________________
дата выдачи ___________________________
ИИН _________________________________
№ лицевого счета ______________________
род занятия ___________________________
Заявление
Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь. Моя семья состоит из _____ человек. К заявлению прилагаю документы установленного образца - приложения № 2-4 в количестве 3 штук. В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти рабочих дней сообщить о них. Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для назначения государственной адресной социальной помощи. Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов. Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития.
«____»__________20__ г. __________________ (подпись заявителя)
Документы приняты «____»__________20__г._______________________________________________ (ФИО и подпись лица, принявшего документы) Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию «__»__________ 20__ г. Принято «__»________ 20__ г. ___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы; отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима села, сельского округа «__»_________ 20__ г., Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы ___________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------ (линия отреза) В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти рабочих дней сообщить о них. Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов. Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития. Подпись заявителя ___________________ Заявление гражданина (ки) ___________________________с прилагаемыми документами в количестве ________ штук с регистрационным номером семьи ____________________________________________________________________
принято «____» _________20__ г.
___________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы) |
__________________________________
Приложение 2
к проекту стандарта
государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ |
Ф.И.О. членов семьи |
Родственное отношение к заявителю |
Год| рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи_____________________
(подпись)
__________________________________
Приложение 3
к проекту стандарта
государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи ____________________________________
Сведения
о полученных доходах лица (членов семьи заявителя)
в ___ квартале 20__ года
____________________________ ______________________________________
(Ф.И.О., домашний адрес, тел.)
Ф.И.О. членов семьи |
Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) |
Документально подтвержденные суммы доходов |
Прочие заявленные доходы |
||||
от трудовой деятельности |
пенсии, пособия |
от пред- приниматель-ской деятельности |
стипен-дии |
али-менты |
иные виды дохода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя ______________________________
Дата ________________________________
____________________________________
Приложение 4
к проекту стандарта
государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи____________________________________
Сведения
о наличии личного подсобного хозяйства
____________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
|
Кол-во ед. изм. |
Домашние животные |
Возраст |
кол-во (голов) |
Дата
огород
Земельный участок, в том числе приусадебный Условная земельная доля Имущественный пай (год выдачи) |
|
Крупный рогатый скот: коровы быки Лошади: кобылы жеребцы Верблюды Верблюдицы Овцы, козы Куры, утки, гуси
Свиньи |
|
|
Подпись заявителя _____________________________
Дата ______________________
__________________________________
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: | 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а |
ТЕЛЕФОН/ФАКС: | 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | akmout@mail.online.kz |
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: | 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31 |