Проект
Стандарт государственной услуги
«Назначение государственной базовой пенсионной выплаты»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение государственной базовой пенсионной выплаты» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан» (далее - ГЦВП);
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН) - в случае первичного обращения за назначением государственной базовой пенсионной выплаты;
3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) в части получения информации о назначении государственной базовой пенсионной выплаты.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем в ГЦВП либо в ЦОН - 10 (десять) рабочих дней;
на портале - не более 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационную систему ГЦВП;
Срок оказания государственной услуги продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела:
при возникновении сомнений в достоверности представленного (ых) документа (ов) либо истребования дополнительного (ых) документа (ов) - на срок не более 30 (тридцать) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течение 10 (десять) рабочих дней со дня предоставления дополнительного (ых) документа (ов) в ГЦВП или ЦОН. ГЦВП уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение 5 (пять) рабочих дней;
при выявлении ошибок, допущенных ГЦВП или ЦОН - на 5 (пять) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течение 10 (десять) рабочих дней со дня их устранения;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем на месте в день обращения в ГЦВП - 30 минут, в ЦОН - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в ГЦВП - 30 минут, в ЦОН - 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги:
в ГЦВП либо ЦОН - уведомление о назначении государственной базовой пенсионной выплаты;
на портале - информация о назначении либо об отказе в назначении государственной базовой пенсионной выплаты направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) ГЦВП - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству.
Прием услугополучателей: с 9.00 до 14.00 часов с понедельника по субботу включительно, при этом с 13.00 до 14.00 часов и в субботу с 9.00 до 14.00 часов прием осуществляют дежурные специалисты.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) ЦОНа - с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
При желании услугополучателя возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала;
3) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
в ГЦВП либо в ЦОН:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вида на жительство иностранца), а также для оралманов - удостоверение оралмана;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка либо справка сельских акимов, для жителей г. Байконыр справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства г. Байконыр Российской Федерации);
4) сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;
5) в случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства);
6) доверенность - в случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю.
Представление копий документов, удостоверяющих личность услугополучателя, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, установление опеки (попечительства) не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах государственными информационными системами;
на портале: запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугополучателю выдается:
в ГЦВП - отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
в ЦОНе - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) заявления с указанием номера и даты приема заявления;
2) вид запрашиваемой государственной услуги;
3) количество и название приложенных документов;
4) даты (времени) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов;
6) фамилии, имени, отчества услугополучателя, фамилии, имени, отчества представителя услугополучателя и их контактные телефоны;
через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником ЦОН выдается расписка об отказе в приеме документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) его должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, ГЦВП, ЦОН и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, ГЦВП, ЦОН по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 6, телефон: 8 (7172) 74-37-23, 74-33-65, 74-28-41.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждение принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения
13. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства - www. mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) ЦОНа - www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
__________________________________
Приложение
к проекту стандарта
государственной услуги
«Назначение государственной
базовой пенсионной выплаты»
Код района ________________________
Республика Казахстан
Департамент труда, социальной защиты и миграции
по _____________________ области (городу)
Заявление
От гражданина (ки)______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
дата рождения: «____» ________ г.
ИИН: ________________________
вид документа удостоверяющего личность: _______________________________
серия документа: _____номер документа: _____кем выдан:__________________
дата выдачи: «____» _____________ ______ г.
адрес постоянного места жительства: ____________________________________
область______________________________________________________________
город (район)_________________село: ___________________________________
улица (микрорайон)______________ дом ___ квартира______________________
Банковские реквизиты:
наименование банка________________________________________________
банковский счет №_________________________________________________
тип счета: текущий, картсчет
(нужное подчеркнуть)
Прошу назначить (возобновить) мне
________________________________________________________________
(пенсию по возрасту, базовую пенсионную выплату; государственное базовое социальное пособие: по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, государственное специальное пособие по списку №1, №2)
Участником обязательного социального страхования: являлся/не являлся (нужное подчеркнуть);
Умерший кормилец участником обязательного социального страхования: являлся /не являлся (нужное подчеркнуть).
Примечание:
при заявлении на госсоцпособие указать группу инвалидности или количество иждивенцев.
Сообщаю, что пенсия или пособие ранее по другим основаниям или от другого ведомства назначалась/не назначалась (ненужное вычеркнуть).
Имеются дети (умершего) в другой семье: да/нет (ненужное вычеркнуть).
Поставлен(а) в известность, что при наличии одновременно права на различные государственные пособия имею право получать одно из них, по своему выбору, в соответствии с действующим законодательством.
Обо всех изменениях, влекущих изменения размера выплачиваемой пенсии или пособия, а также об изменении места жительства (в т.ч.выезд за пределы РК) анкетных данных, банковских реквизитов обязуюсь сообщать в отделение центра в течение 10 дней.
Несу правовую ответственность за подлинность представленных в отделение центра документов.
Перечень документов, приложенных к заявлению:
№ п/п |
Наименование документа |
Количество листов в документе |
Примечание |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для назначения выплаты
Контактные данные заявителя:
телефон____________мобильный________Е-маil ___________
дата подачи заявления: «____»______20___г. Подпись заявителя ____________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) _____________________________________________
зарегистрировано за № _______ Дата принятия документов
Заявление от____________________________ с прилагаемыми документами принято, дата регистрации заявления: «____»_____________20___г.
(дата получения услуги 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления в отделении центра): «____»_____________20___г.
В случаях выявления отсутствия документа (документов), необходимого для назначения пенсии или пособия, срок оказания государственной услуги продлевается в соответствии с действующим законодательством
________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и роспись принявшего документы)
Обо всех изменениях влекущих изменение размера выплачиваемого пенсии или пособия, а также об изменении места жительства (в т.ч. выезд за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов обязуюсь сообщить в отделение центра.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление не достоверных сведений и поддельных документов____________ Ф.И.О. заявителя и подпись
________________________________
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: | 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а |
ТЕЛЕФОН/ФАКС: | 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | akmout@mail.online.kz |
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: | 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31 |