«    Май 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Стандарт государственной услуги «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида»

 

Проект

 

 

Стандарт государственной услуги
«Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю),
опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида»

 

 

1. Общие положения

 

1.            Государственная услуга «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида» (далее - государственная услуга).

2.             Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).

3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:

1) Республиканское государственное казенное предприятие  «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан» (далее - ГЦВП);

2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации центров обслуживания населения Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН) - в случае первичного обращения за назначением пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида.

 

 

2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента регистрации пакета документов услугополучателя                          в ГЦВП - 10 (десять) рабочих дней;

при возникновении сомнений в достоверности представленного (ых) документа (ов)  либо истребования дополнительного (ых) документа (ов) - на срок не более 30 (тридцать) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течении 10 (десять) рабочих дней  со дня предоставления дополнительного (ых) документа (ов) в ГЦВП или ЦОН. ГЦВП или ЦОН уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение 5 (пять) рабочих дней;

при выявлении ошибок, допущенных ГЦВП или ЦОН - на 5 (пять) рабочих дней для исправления ошибок и 5 (пять) рабочих дней для принятия решения о назначении государственной услуги;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем на месте в день обращения, зависит от количества человек в очереди, в ГЦВП из расчета не более 20 минут на обслуживание одного услугополучателя, в ЦОНе - 15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в ГЦВП - 20 минут, в ЦОНе - 15 минут.

5. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная.

Результат оказания государственной услуги - уведомление о назначении либо об отказе в назначении пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида (далее - пособия).

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно.

8. График работы:

1) ГЦВП - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до                         18.00 часов с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Прием услугополучателей: с 9.00 часов до 14.00 часов с понедельника по субботу включительно, при этом с 13.00 часов до 14.00 и в субботу с 9.00 часов до 14.00 часов прием осуществляют дежурные специалисты;

2) ЦОНа - с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в ГЦВП либо в ЦОН:

заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;

1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан), а также для оралманов - удостоверение оралмана;

2) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении;

3) свидетельство о заключении (расторжении) брака, в случае расхождения данных услугополучателя с данными в свидетельстве о рождении ребенка;

4) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения);

5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства семьи;

6) справка об инвалидности ребенка (копия выписки из справки об инвалидности);

7) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пособий;

доверенность - в случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами.

Представление копий документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), документа подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), об установлении опеки (попечительства) не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.

Документы представляются в подлинниках, сканируются специалистом ГЦВП или  работником ЦОНа, после чего возвращаются услугополучателю

Услугодатель, ЦОН получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При подаче услугополучателем всех необходимых документов:

в ГЦВП - услугополучателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;

в ЦОНе - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:

1) заявления с указанием номера и даты приема заявления;

2) вид запрашиваемой государственной услуги;

3) количество и название приложенных документов;

4) даты (времени) и места выдачи документов;

5) фамилии, имени, отчества  работника центра принявшего заявление на оформление документов;

6) фамилии, имени, отчества услугополучателя, фамилии, имени, отчества представителя услугополучателя, и их контактные телефоны.

10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником ЦОНа выдается расписка об отказе в приеме документов.

 

 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг

 

11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, ЦОН и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной                         услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу:                                                            010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 6, телефон:                               8 (7172) 74-37-23, 74-33-65, 74-28-41.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в подпункте 2) пункта 14 настоящего стандарта государственной услуги.

Подтверждение принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, или ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

 

 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через центры обслуживания населения

 

13. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя.

14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

1) Министерства - www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;

2) ЦОНа - www.con.gov.kz.

15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством  справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

 

_____________________________________

 

 

Приложение

к проекту стандарта государственной услуги

«Назначение пособия матери или отцу,

усыновителю (удочерителю),опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида»

 

Форма заявления
для назначения пособия воспитывающему
ребенка-инвалида

Республика Казахстан
Департамент по контролю и социальной защите
по _____________________ области (городу)

Код отделения: _____________

Сведения о заявителе (отметить галочкой): родитель __ опекун (попечитель)__

ИИН: ______________________________________________________________

Ф.И.О. заявителя:____________________________________________________

дата рождения: «____» ______________ _______ г.
вид документа уд. личность:  __________________________________________

серия документа: _______номер документа: ___________ кем выдан: ________

дата выдачи: «____» _____________ ______ г.
адрес постоянного места жительства: ___________________________________

область  ____________________________________________________________

город (район) ___________________________ село: _______________________

улица (микрорайон) ____________________________ дом _____ квартира ____

 

Сведения о ребенке, на которого назначается пособие воспитывающего ребенка-инвалида

ИИН ребенка: _______________________________________________________

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________

дата рождения ребенка-инвалида: «_____» ____________ _____г.
Банковские реквизиты:
наименование банка  _________________________________________________

банковский счет №  __________________________________________________

тип счета: текущий _________ картсчет _______(отметить галочкой).

 

Прошу назначить мне пособие воспитывающему ребенка-инвалида.

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для назначения пособия воспитывающему ребенка-инвалида.

Обо всех изменениях, влекущих изменение размера выплачиваемого пособия, а также об изменении местожительства (в т.ч. выезд за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов, обязуюсь сообщить в отделение центра в течение десяти рабочих дней.

Предупрежден (а) об ответственности за предоставление не достоверных сведений и поддельных документов

Перечень документов приложенных к заявлению:

 

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

Контактные данные заявителя:
телефон ______________ мобильный _____________ Е-маil _______________

«____» _______________ 20__ г. Подпись заявителя  _____________________

 

Заявление гражданина (ки) _____________________________________________

зарегистрировано за № _______ Дата принятия документов:«____»_____20___г.

 

______________________________________________________________

(Ф.И.О.(при наличии) и роспись принявшего документы)

--------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

 

Заявление _________ Ф.И.О. заявителя ____________ с прилагаемыми документами принято, дата регистрации заявления:

«____» __________20 ___г. (дата получения услуги 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления и (или) электронной заявки в отделении центра): «____» _____________ 20 ___г.

В случаях выявления отсутствия документа (документов), необходимого для назначения пособия, срок оказания государственной услуги продлевается в соответствии с пунктами 57, 58 постановления Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года № 1092 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей».

_______________________________________________________________

Ф.И.О., должность и роспись принявшего документы

 

Обо всех изменениях, влекущих изменение размера выплачиваемого  пособия, а также об изменении местожительства (в т.ч. выезд за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов, обязуюсь сообщить в отделение центра в течение десяти рабочих дней.                          Предупрежден (а) об ответственности за предоставление не достоверных сведений и поддельных документов.

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: akmout@mail.online.kz
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31