Проект
Стандарт государственной услуги
«Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал) в части получения информации о подтверждении инвалидности.
2. Порядок оказания государственной услуги:
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю - в день обращения;
в случаях возникновения необходимости уточнения диагноза и степени нарушения функций организма, путем дополнительного обследования и лечения, срок оказания государственной услуги составляет до 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем зависит от количества человек в очереди из расчета не более 45 минут на обслуживание одного услугополучателя;
максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в день обращения - не более 45 минут;
максимально допустимое время при обслуживании услугополучателя на дому, по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях, в исправительных учреждениях и в следственных изоляторах, в зависимости от времени следования от места нахождения услугодателя до места нахождения услугополучателя от 1 до 4 часов;
2) на портале - не более 30 минут с момента поступления запроса в информационную систему Министерства (далее - информационная система).
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная и (или) электронная (частично автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги:
1) услугодателем:
в случае установления услугополучателю инвалидности - справка об инвалидности;
в случае разработки услугополучателю индивидуальной программы реабилитации - выписка из карты индивидуальной программы реабилитации инвалида;
в случае установления услугополучателю степени утраты общей трудоспособности - справка о степени утраты общей трудоспособности;
в случае установления услугополучателю степени утраты профессиональной трудоспособности - справка о степени утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях определения нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе - заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе;
услугополучателю, не признанному инвалидом при очередном переосвидетельствовании - извещение о полной реабилитации;
2) на портале - информация о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) информационной системы.
При обращении через портал информация о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности направляется в личный кабинет услугополучателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием услугополучателей: с 9.00 до 16.00 часов с понедельника по пятницу включительно.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю:
документы предоставляются в подлинниках:
заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
1) форма 088/у не позднее одного месяца со дня оформления (предоставляется при освидетельствовании (переосвидетельствовании);
2) заключение врачебно-консультативной комиссии (в случаях направления на консультацию, освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР);
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельского акима). Справка (в произвольной форме), подтверждающая факт содержания лица в исправительном учреждении или следственном изоляторе;
4) медицинская карта амбулаторного больного для анализа динамики заболевания;
5) документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования;
6) лист (справка) временной нетрудоспособности (предоставляется работающим лицом);
документы предоставляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) выписки из историй болезни и результаты обследований;
3) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) (в случаях отсутствия ИИН в документе, удостоверяющем личность);
4) документ, подтверждающий трудовую деятельность (предоставляется лицом трудоспособного возраста при наличии);
5) акт о несчастном случае по форме, установленной уполномоченным органом по труду (предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание);
6) заключение Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний не позднее двухлетней давности (предоставляется лицом, получившим профессиональное заболевание);
7) документ, выданный уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь (требуется при определении причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием);
на портал: запрос за информацией о подтверждении инвалидности в форме электронного документа.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 6, телефон: 8 (7172) 74-37-23, 74-33-65, 74-28-41.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
12. Государственная услуга оказывается:
1) в помещениях услугодателя по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;
2) на выездных заседаниях:
на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;
по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;
в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;
на дому, в стационаре - если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;
3) заочно - когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, с согласия освидетельствуемого лица или законного представителя.
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности в режиме удаленного доступа через портал, при наличии ИИН и ЭЦП.
15 Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
_______________________________
Приложение
к проекту стандарта
государственной услуги
«Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»
Форма заявления
для установления инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определения необходимых мер социальной защиты
Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции
по _______________________ области (городу)
ИИН: _______________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя:_____________________________________________________
дата рождения: «____» ______________ _______ г.
вид документа, удост. личность: ________________________________________
номер документа: _____________кем выдан: ______________________________
дата выдачи: «____» _____________ ______ г.
адрес постоянного места жительства: ____________________________________
область _____________________________________________________________
город (район) _________________________село: __________________________
улица (микрорайон)_______________________ дом ______ квартира _________
Прошу Вас провести освидетельствование с целью:
1) установление инвалидности (первичное установление инвалидности, повторное установление инвалидности (переосвидетельствование), продление листа временной нетрудоспособности, изменение причины инвалидности) (нужное подчеркнуть);
2) установление степени утраты трудоспособности (общей, профессиональной) (нужное подчеркнуть);
3) определение необходимых мер социальной защиты (определение нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе, формирование ИПР, коррекция ИПР) (нужное подчеркнуть).
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для установления инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определения необходимых мер социальной защиты.
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных документов.
Перечень документов, приложенных к заявлению:
№ п/п |
Наименование документа |
Количество листов в документе |
Примечание |
1 |
форма 088/у |
|
|
2 |
заключение ВКК |
|
|
3 |
копия документа, удостоверяющего личность |
|
|
4 |
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства |
|
|
5 |
медицинская карта амбулаторного больного, копии выписок из истории болезни и результатов обследований |
|
|
6 |
копия индивидуального идентификационного номера |
|
|
7 |
документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования |
|
|
8 |
копия документа, подтверждающего трудовую деятельность |
|
|
9 |
лист (справка) временной нетрудоспособности |
|
|
10 |
копия акта о несчастном случае |
|
|
11 |
копия заключения Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний |
|
|
12 |
копия документа, выданного уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь |
|
|
«____»_______________20____г. Подпись заявителя ___________________
__________________________________
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: | 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а |
ТЕЛЕФОН/ФАКС: | 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | akmout@mail.online.kz |
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: | 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31 |