«    Май 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Стандарт государственной услуги «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»

 

Проект

 

 

Стандарт государственной услуги

«Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»

 

 

1. Общие положения

 

1. Государственная услуга «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» (далее - государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).

3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) услугодателя;

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал) в части получения информации о подтверждении инвалидности.

 

 

2. Порядок оказания государственной услуги:

 

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю - в день обращения;

в случаях возникновения необходимости уточнения диагноза и степени нарушения функций организма, путем дополнительного обследования и лечения, срок оказания государственной услуги составляет до 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления;

максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем зависит от количества человек в очереди из расчета не более 45 минут на обслуживание одного услугополучателя;

максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в день обращения - не более 45 минут;

максимально допустимое время при обслуживании услугополучателя на дому, по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях, в исправительных учреждениях и в следственных изоляторах, в зависимости от времени следования от места нахождения услугодателя до места нахождения услугополучателя от 1 до 4 часов;

2) на портале - не более 30 минут с момента поступления запроса в информационную систему Министерства (далее - информационная система).

5. Форма оказания государственной услуги: бумажная и (или) электронная (частично автоматизированная).

6. Результат оказания государственной услуги:

1) услугодателем:

в случае установления услугополучателю инвалидности - справка об инвалидности;

в случае разработки услугополучателю индивидуальной программы реабилитации - выписка из карты индивидуальной программы реабилитации инвалида;

в случае установления услугополучателю степени утраты общей трудоспособности - справка о степени утраты общей трудоспособности;

в случае установления услугополучателю степени утраты профессиональной трудоспособности - справка о степени утраты профессиональной трудоспособности;

в случаях определения нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе - заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе;

услугополучателю, не признанному инвалидом при очередном переосвидетельствовании - извещение о полной реабилитации;

2) на портале - информация о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) информационной системы.

При обращении через портал информация о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности направляется в личный кабинет услугополучателя.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно.

8. График работы:

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до     18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием услугополучателей: с 9.00 до 16.00 часов с понедельника по пятницу включительно.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

2) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

к услугодателю:

документы предоставляются в подлинниках:

заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;

1) форма 088/у не позднее одного месяца со дня оформления (предоставляется при освидетельствовании (переосвидетельствовании);

2) заключение врачебно-консультативной комиссии (в случаях направления на консультацию, освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР);

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельского акима). Справка              (в произвольной форме), подтверждающая факт содержания лица в исправительном учреждении или следственном изоляторе;

4) медицинская карта амбулаторного больного для анализа динамики заболевания;

5) документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования;

6) лист (справка) временной нетрудоспособности (предоставляется работающим лицом);

документы предоставляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) выписки из историй болезни и результаты обследований;

3) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) (в случаях отсутствия ИИН в документе, удостоверяющем личность);

4) документ, подтверждающий трудовую деятельность (предоставляется лицом трудоспособного возраста при наличии);

5) акт о несчастном случае по форме, установленной уполномоченным органом по труду (предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание);

6) заключение Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний не позднее двухлетней давности (предоставляется лицом, получившим профессиональное заболевание);

7) документ, выданный уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь (требуется при определении причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием);

на портал: запрос за информацией о подтверждении инвалидности в форме электронного документа.

 

 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

 

10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте              13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом                          № 8, подъезд 6, телефон: 8 (7172) 74-37-23, 74-33-65, 74-28-41.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

 

 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

 

12. Государственная услуга оказывается:

1) в помещениях услугодателя по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;

2) на выездных заседаниях:

на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;

по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;

в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;

на дому, в стационаре - если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;

3) заочно - когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, определенных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, с согласия освидетельствуемого лица или законного представителя.

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги».

14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о подтверждении инвалидности либо об отсутствии сведений об инвалидности в режиме удаленного доступа через портал, при наличии ИИН и ЭЦП.

15 Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

_______________________________

 

Приложение

к проекту стандарта

 государственной услуги

«Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»

 

 

 

Форма заявления

для установления инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определения необходимых мер социальной защиты

 

 

Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции
по _______________________  области (городу)

 

 

ИИН: _______________________________________________________________

Ф.И.О. заявителя:_____________________________________________________

дата рождения: «____» ______________ _______ г.

вид документа, удост. личность:  ________________________________________

номер документа: _____________кем выдан: ______________________________

дата выдачи: «____» _____________ ______ г.

адрес постоянного места жительства: ____________________________________

область  _____________________________________________________________

город (район) _________________________село:  __________________________

улица (микрорайон)_______________________ дом  ______ квартира _________

         Прошу Вас провести освидетельствование с целью:

1) установление инвалидности (первичное установление инвалидности, повторное установление инвалидности (переосвидетельствование), продление листа временной нетрудоспособности, изменение причины инвалидности) (нужное подчеркнуть);

2) установление степени утраты трудоспособности (общей, профессиональной) (нужное подчеркнуть);

3) определение необходимых мер социальной защиты (определение нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе, формирование ИПР, коррекция ИПР) (нужное подчеркнуть).

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для установления инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определения необходимых мер социальной защиты.

Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных документов.

 

Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание

1

форма 088/у

 

 

2

заключение ВКК

 

 

3

копия документа, удостоверяющего личность

 

 

4

документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства

 

 

5

медицинская карта амбулаторного больного, копии выписок из истории болезни и результатов обследований

 

 

6

копия индивидуального идентификационного номера

 

 

7

документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования

 

 

8

копия документа, подтверждающего трудовую деятельность

 

 

9

лист (справка) временной нетрудоспособности

 

 

10

копия акта о несчастном случае

 

 

11

копия заключения Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний

 

 

12

копия документа, выданного уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь

 

 

 

 

«____»_______________20____г.  Подпись заявителя ___________________

 

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: akmout@mail.online.kz
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31