«    Май 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Стандарт государственной услуги «Присвоение статуса оралмана»

 

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Присвоение статуса оралмана» (далее - государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министрство).
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее - услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация);
      2) услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) при обращении в Государственную корпорацию либо услугодателю - с момента регистрации полного пакета документов услугодателем - 5 (пять) рабочих дней;
      при обращении в районные (городские) отделения Государственной корпорации для обеспечения доставки пакета документов курьером и результата оказания государственной услуги - 5 (пять) рабочих дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов: у услугодателя - 30 минут, в Государственной корпорации - 15 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя - 30 минут, в Государственной корпорации - 20 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги: выдача удостоверения оралмана.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя - размещен на интернет-ресурсе www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди», по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
      9. Услугополучатель при обращении для оказания государственной услуги услугодателю или Государственной корпорации предоставляет заявление о присвоении статуса оралмана по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги и следующие документы:
      1) автобиография (в произвольной форме);
      2) по две фотографии размером 3х4 сантиметра на главу семьи, а также на каждого члена семьи;
      3) копии документов, удостоверяющих личность услугополучателя и членов его семьи, переселившихся с ним (заграничного паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и так далее с подтверждением принадлежности к казахской национальности) с переводом ноториально заверенные;
      4) копии справок о присвоении индивидуального идентификационного номера либо иные документы подтверждающие наличие индивидуального идентификационного номера на главу семьи, а также на каждого члена семьи (при наличии).
      В случае отсутствия в документе, удостоверяющий личность услугополучателя информации о принадлежности к казахской национальности предоставляются им копии других документов, подтверждающие отнесение услугополучателя и членов его семьи, переселившихся с ним к числу этнических казахов, постоянно проживавших на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами (аттестат, диплом, свидетельство об образовании, трудовая книжка и так далее), а также их детей казахской национальности, родившихся и постоянно проживавших после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывших в Республику Казахстан с целью постоянного проживания на исторической родине.
      Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов (за исключением автобиографии и фотографии) возвращаются услугополучателю.
      При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугополучателю выдается:
      у услугодателя - уведомление о регистрации заявления с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
      в Государственной корпорации - расписка о приеме соответствующих документов.
      10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо акимов областей, городов Астаны и Алматы (далее - аким) по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата областей, городов Астаны и Алматы (далее - акимат).
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течении 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, акимата или Государственной корпорации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
через Государственные корпорации

      13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
      1) Министерства - www.mzsr.gov.kz. раздел «Государственные услуги»;
      2) Государственной корпорации - www.con.gov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг «1414».
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе - www.con.gov.kz.

  Приложение 1            
к Стандарту государственной услуги
 «Присвоение статуса оралмана»  

Форма     

___________________________________
(наименование местного
исполнительного органа)
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) заявителя)
___________________________________
(проживающего по адресу)

                               Заявление
                    о присвоении статуса оралмана

      Прошу присвоить мне и членам моей семьи статус оралмана в связи
с прибытием в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на
исторической родине в _________________ области (городе
республиканского значения, столице).
      Члены семьи, не являющиеся гражданами Республики Казахстан:
      1) супруг (супруга) __________________________________________;
      2) родители заявителя и супруга (супруги) ____________________;
      3) дети (в том числе усыновленные) и члены их семей __________;
      4) полнородные и неполнородные братья и сестры, не состоящие в
браке_______________________________________________________________
      К заявлению прилагаю следующие документы:
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      Настоящим даю свое согласие на сбор и обработку моих
персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги
«Присвоение статуса оралмана».
«___» ________ 20___ года ___________________
                         (подпись заявителя)
Документы принял: ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность лица принявшего
документы)
«___» _________ 20__ года ___________________________________________
                              (подпись лица принявшего документы)

  Приложение 2            
к Стандарту государственной услуги
 «Присвоение статуса оралмана»  

Форма     

____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии), либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

                                Расписка
                     об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала
Некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация
«Правительства для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме
документов на оказание государственной услуги _______________________
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________;
      2) ________________________________________;
      3) ....
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
      _______________________________
________________________
      ФИО (работника
      Государственной корпорацией)
      (подпись)

      Исполнитель. Ф.И.О._____________
      Телефон__________
      Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя

      «___» _________ 20__ г.

 


ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: akmout@mail.online.kz
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31