1. Государственная услуга «Регистрация и постановка на учет безработных граждан» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация);
2) услугодателя;
3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) при обращении в Государственную корпорацию, услугодателю, на портал - с момента регистрации пакета документов у услугодателя - 5 (пять) рабочих дней;
при обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов при обращении к услугодателю - 10 минут, при обращении в Государственную корпорацию и на портал - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя - 10 минут, при обращении в Государственную корпорацию и на портал - 20 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: уведомление о регистрации и постановке на учет в качестве безработного в бумажном или электронном виде.
На портале уведомление о регистрации и постановке на учет в качестве безработного направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя - размещен на интернет-ресурсе www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается по месту регистрации услугополучателя, в порядке «электронной очереди», без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю либо в Государственную корпорацию:
документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности или паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства), для оралманов - удостоверение оралмана (требуется для идентификации личности).
При обращении в Государственную корпорацию, услугополучателем заполняется заявление на регистрацию и постановку на учет безработного гражданина установленного образца по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (далее - заявление).
На портал:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
Сведения документа удостоверяющего личность, документа подтверждающего регистрацию по месту жительства, указанных в электронном заявлении услугодатель получает из соответствующей государственной информационной системы через шлюз «электронного правительства».
Услугодатель, Государственная корпорация получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При подаче услугополучателем всех требуемых документов:
1) к услугодателю - персональные данные услугополучателя заносятся в автоматизированную информационную систему в форме электронного документа удостоверенного ЭЦП ответственного лица;
2) в Государственной корпорации - расписка о приеме соответствующих документов;
3) через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
улугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо акимов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее - аким) по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее - акимат).
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течении 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственные корпорации
13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства - www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) Государственной корпорации - www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе - www.con.gov.kz.
Приложение 1 к стандарту
государственной услуги
«Регистрация и постановка на
учет безработных граждан»
Форма
Центр занятости населения
___________________________
Заявление на регистрацию и постановку на учет безработного
гражданина
Информация о заявителе:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя:
____________________________________________________________________;
ИИН: _______________________________________________________________;
Семейное положение:_________________________________________________;
Дата рождения: «____» ______________ _______ года.
Вид документа, удостоверяющего личность: ____________________________
Серия документа: ____Номер документа: ________Кем выдан: ____________
Дата выдачи: «____» _____________ ______ года.
Адрес регистрации: ___________________________________
город (район) _________________село: _________________
улица (микрорайон)______________ дом ___ квартира ____
Данные об образовании:
Уровень образования: _______________________________________________;
Полное наименование учебного заведения:
____________________________________________________________________;
Наименование специальности:
____________________________________________________________________;
Дата поступления в учебное заведение: «__» _________ _______ года;
Дата окончания учебного заведения: «___» __________ ________ года;
Данные о трудовой деятельности:
Профессия, должность: ______________________________________________;
Наименование организации:
____________________________________________________________________;
Отрасль: ___________________________________________________________;
Дата устройства: «___» ______________ __________ года;
Дата увольнения: «___» ______________ __________ года;
Профессия, должность: ______________________________________________;
Наименование организации:
____________________________________________________________________;
Отрасль: ___________________________________________________________;
Дата устройства: «___» ______________ __________ года;
Дата увольнения: «___» ______________ __________ года;
Профессия, должность: ______________________________________________;
Наименование организации: __________________________________________;
Отрасль: ___________________________________________________________;
Дата устройства: «___» ______________ __________ года;
Дата увольнения: «___» ______________ __________ года;
Дополнительные сведения:
Знание языка:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________;
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________;
Сведения о наличии несовершеннолетних детей:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка:
_________________________________________________________________;
ИИН: ____________________;
Дата рождения: «___» _____________ __________ года;
Наименование записи актов гражданского состояния:
____________________________________________________________;
№ записи:
____________________________________________________________;
Дата регистрации: «___» _____________ __________ года;
Прошу зарегистрировать и поставить на учет в качестве
безработного гражданина.
Даю согласие на сбор и обработку данных, необходимых для
оказания государственной услуги «Регистрация и постановка на учет
безработного гражданина».
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Контактные данные заявителя:
телефон: ___________________; мобильный: _____________________;
E-mail: ______________________________________________________;
«___» _________________ 20____ года.
Подпись заявителя: ________________________
---------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление № _________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
заявителя: ________________________, дата регистрации заявления:
«__» _____ 20__ года (дата получения услуги: «__» _____20___
года).
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для оказания государственной услуги «Регистрация и
постановка на учет безработного гражданина».
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Приложение 2 к стандарту
государственной услуги
«Регистрация и постановка на
учет безработных граждан»
Форма
____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала
Некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация
«Правительства для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме
документов на оказание государственной услуги________________________
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ....
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
_______________________________
________________________
ФИО (работника
Государственной корпорацией)
(подпись)
Исполнитель. Ф.И.О._____________
Телефон__________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ г.
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: | 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Пушкина 23 а |
ТЕЛЕФОН/ФАКС: | 8 (7162) 76-36-87, 76-36-31 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | akmout@mail.online.kz |
По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: | 8 (7162) 2 76-38-66, 76-36-31 |